^Назад вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Регистрация

Наш опрос.

Критерии выбора нашего садика?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности    

МБДОУ детский сад № 4 г. Павлово функционирует с 1976 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад имеет следующий виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляция (на пищеблоке). Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 6 групп (136 мест). Из 6 групп -2 группы раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста.

Групповыедля детей младшего дошкольного возраста располагаются на первом этаже, для старшего - на втором. В состав групповой входят: раздевальная, групповая, буфетная, туалетная.  Все групповые пространства распределены на центры детской активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

При построении предметно-развивающей среды в детском саду мы опирались на общие принципы:

  1. Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.

 Одно из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до  позиции воспитателя, - это разновозрастная мебель.

У ребенка свои особые представления о комфортной дистанции взаимодействия: од-ни лучше чувствуют себя на более  близкой, «короткой» дистанции, другие – на более «длинной».  Оформление всех групп в детском саду отвечает санитарным нормам, реализует   систему   личностно   -     ориентированного   взаимодействия   участников   образовательного процесса,   является   эстетичным,  красочным,  создает  уют  и  комфорт  для  ребенка.  Все  оборудование,  предназначенное  для  детей,  находится  в  зоне  их  активной  деятельности.  Доступность  материалов  функционально-игровых  предметов  помогает  воспитывать  у  детей  самостоятельность,   реализует   стремление   к   творческому   моделированию   игровой   ситуации,   окружающей   среды.  Расположение мебели и пособий обеспечивают ребенку постоянный визуальный контакт со взрослым.

2.Принцип активности самостоятельности творчества. 

Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми  замыслами,    интересами     посредством     многофункциональных,       легко   трансформируемых       элементов,    поролоновых  модулей,  пространственных  конструкторов,  надувных  резиновых  элементов,  спортивных  комплексов,  ширм,  низких  устойчивых скамеечек. Каждый ребенок в группе имеет доступ  ко всему содержанию предметно-игровой среды, может  взять игры по желанию, игрушки, атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Все находится на  уровне не выше вытянутой  руки ребенка. 

3.Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. 

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, тематического периода. Педагоги детского сада систематически обновляют и пополняют среду разнообразным игровым  оборудованием, новыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. 

4.Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 

Жизненное пространство организовано так, что дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это  позволяет  детям,  в  группах  нашего  детского  сада,  в  соответствии  со  своими  интересами  и  желаниями  в  одно  и  то  же  время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием,  конструированием,  моделированием,  экспериментированием.  Они  могут  рассматривать  альбомы  и  книги,  слушать запись любимой сказки, рисовать. 

5.Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого  ребенка и взрослого. 

В нашем детском саду детям созданы оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.  Помимо различных игровых центров в группах есть уголки «Уединение», где ребенок может отдохнуть, уединиться. 

Каждому ребенку обеспечено личное пространство: кровать, шкаф для одежды, место для хранения принесенных из дома  игрушек, книг, семейных альбомов.

В уголке книги воспитатели   периодически выставляют картины и книги с иллюстрациями нравственного  содержания, обсуждают с детьми проблемы, обозначенные в них.

6.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 

 Эстетическая  развивающая  среда  в  группах  предусматривает  наличие  разнообразных  материалов  для  осуществления  детьми   той   или   иной   деятельности,   как   по   их  выбору,   так   и   организуемой    воспитателями.   Все   материалы,  предназначенные для детей, имеют эстетический вид и содержатся в порядке.   

Таким  образом,  в  каждой  группе  ДОУ  создана  развивающая  среда  с  учетом  возрастных  особенностей,  с  учетом  потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей, с учетом образовательной программы.

В младших группах - это достаточно большое пространство для удовлетворения  детей в активном движении. Разнообразный     дидактический      материал,   игры,    сделанные    самостоятельно     педагогами    групп;   различные     виды конструкторов, пирамидки, шнуровки, альбомы с иллюстрациями животных, предметов, окружающей среды, зона воды и  песка.

 В средних группах более насыщен центр сюжетно – ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами.

 В старших  большое внимание уделяется играм на развитие восприятия, памяти, внимания. Большой выбор сюжетно – ролевых игр,  как для совместных игр, так и для индивидуальных, уделяется внимание театрализованным постановкам с участием  самих детей.

Но есть и то, что объединяет развивающую среду предметно – пространственную среду группы – это непременное наличие различных  игровых и развивающих зон.  

В  каждой  группе  имеются  спортивные  уголки, уголок    для  сюжетно-ролевых      игр, уголок творчества, книжный  уголок, уголок  природы. Все  они  оснащены  различным  оборудованием,  соответственно  возрастными  особенностями  и  программными  задачами. 

В здании имеется зал для музыкальных и физкультурных занятий.  Музыкальный зал оборудован: музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации; в зале имеется музыкальный синтезатор, музыкальный центр, проектор и экран для просмотра презентаций и видеоматериалов; а также есть  необходимое спортивное оборудованием для занятий физкультурой.

Методический кабинет составляет информационную подсистему методической работы в ДОУ, является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

ТерриторияМБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев.

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

В учреждении используется 10-дневное примерное меню, разработанное диетологами с учетом физиологических потребностей и в соответствии с нормативными документами.

В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используется йодированная соль. В группах организован питьевой режим. В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления пищи.

Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, в котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные  мероприятия.Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении имеется необходимая компьютерная техника с выходом в сеть Интернет (Wi – Fi):2 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, 2 проектора.

 

Полезные сайты для детей

Яндекс.Метрика