^Назад вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Регистрация

Наш опрос.

Критерии выбора нашего садика?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности    

МБДОУ детский сад № 4 г. Павлово функционирует с 1976 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад имеет следующий виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляция (на пищеблоке). Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 6 групп (136 мест). Из 6 групп  - 2 группы раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста.

Групповые для детей младшего дошкольного возраста располагаются на первом этаже, для старшего дошкольного возраста - на втором этаже. В состав групповой входят: раздевальная, групповая, буфетная, туалетная.  Все групповые пространства распределены на центры детской активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

При построении предметно-развивающей среды в детском саду мы опирались на общие принципы:

  1. Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.

Оформление всех групп в детском саду отвечает санитарным нормам, реализует   систему   личностно   -     ориентированного   взаимодействия   участников   образовательного процесса,   является   эстетичным,  красочным,  создает  уют  и  комфорт  для  ребенка.  Все  оборудование,  предназначенное  для  детей,  находится  в  зоне  их  активной  деятельности.  Доступность  материалов  функционально-игровых  предметов  помогает  воспитывать  у  детей  самостоятельность,   реализует   стремление   к   творческому   моделированию   игровой   ситуации,   окружающей   среды.  Расположение мебели и пособий обеспечивают ребенку постоянный визуальный контакт со взрослым.

  1. Принцип активности самостоятельности творчества. 

Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми  замыслами,    интересами     посредством     многофункциональных,       легко   трансформируемых       элементов,    поролоновых  модулей,  пространственных  конструкторов,  надувных  резиновых  элементов,  спортивных  комплексов,  ширм,  низких  устойчивых скамеечек. Каждый ребенок в группе имеет доступ  ко всему содержанию предметно-игровой среды, может  взять по желанию игры,  игрушки, атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Все находится на  уровне не выше вытянутой  руки ребенка. 

  1. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. 

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, тематического периода. Педагоги детского сада систематически обновляют и пополняют среду разнообразным игровым  оборудованием, новыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. 

  1. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Жизненное пространство организовано так, что дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это  позволяет  детям,  в  группах  нашего  детского  сада,  в  соответствии  со  своими  интересами  и  желаниями  в  одно  и  то  же  время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием,  конструированием,  моделированием,  экспериментированием.  Они  могут  рассматривать  альбомы  и  книги,  слушать запись любимой сказки, рисовать. 

  1. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого  ребенка и взрослого. 

В нашем детском саду детям созданы оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.  Помимо различных игровых центров в группах есть уголки уединения,  где ребенок может отдохнуть, уединиться. 

Каждому ребенку обеспечено личное пространство: кровать, шкаф для одежды, место для хранения принесенных из дома  игрушек, книг, семейных альбомов.

В уголке книги воспитатели   периодически выставляют картины и книги с иллюстрациями нравственного  содержания, обсуждают с детьми проблемы, обозначенные в них.

  1. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 

 Эстетическая  развивающая  среда  в  группах  предусматривает  наличие  разнообразных  материалов  для  осуществления  детьми   той   или   иной   деятельности,   как   по   их  выбору,   так   и   организуемой    воспитателями.   Все   материалы,  предназначенные для детей, имеют эстетический вид и содержатся в порядке.   

Таким  образом,  в  каждой  группе  ДОУ  создана  развивающая  среда  с  учетом  возрастных  особенностей,  с  учетом  потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей, с учетом образовательной программы.

В младших группах - это достаточно большое пространство для удовлетворения  детей в активном движении. Разнообразный     дидактический      материал,   игры,    сделанные    самостоятельно     педагогами    групп;   различные     виды конструкторов, пирамидки, шнуровки, альбомы с иллюстрациями животных, предметов, окружающей среды, зона воды и  песка.

 В средних группах более насыщен центр сюжетно – ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами.

 В старших  большое внимание уделяется играм на развитие восприятия, памяти, внимания. Большой выбор сюжетно – ролевых игр,  как для совместных игр, так и для индивидуальных, уделяется внимание театрализованным постановкам с участием  самих детей.

Но есть и то, что объединяет предметно – пространственную среду группы – это непременное наличие различных  игровых и развивающих зон.  

В  каждой  группе  имеются:  спортивный  уголок, уголок    для  сюжетно-ролевых      игр, уголок творчества, книжный  уголок, уголок  природы. Все  они  оснащены  различным  оборудованием,  соответствующим  возрастным  особенностям  и  программным  задачам данной группы. 

В здании имеется зал для музыкальных и физкультурных занятий.  В музыкальном зале имеются: синтезатор, музыкальный центр, проектор и экран для просмотра презентаций и видеоматериалов; музыкальные инструменты для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации; а также есть  необходимое спортивное оборудование  для занятий физкультурой.

Методический кабинет является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой прогулочный участок, где установлено игровое и спортивное  оборудование в соответствии с  возрастом детей: песочницы, горки, лесенки,  домики, машины и др. Для защиты детей от солнца и осадков на прогулочных участках  установлены веранды. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев. Все участки имеют свои цветники.

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

В учреждении используется 10-дневное примерное меню, разработанное диетологами с учетом физиологических потребностей и в соответствии с нормативными документами.

В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используется йодированная соль. В группах организован питьевой режим. В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления пищи.

Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, в котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные  мероприятия. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении имеется необходимая компьютерная техника с выходом в сеть Интернет (Wi – Fi):2 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, 2 проектора.

 

Полезные сайты для детей

Яндекс.Метрика