^Назад вверх
"Согласно паспорту доступности дошкольного образовательного учреждения доступ в здание, групповые помещения не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ.
В дошкольном образовательном учреждении детям предоставляется 4-х разовое сбалансированное питание, объем блюд соответствует возрастным нормам. Питание воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано в соответствии с Положением об организации питания воспитанников и Примерным 10-дневным меню, где учитывается рациональное распределение ценности по отдельным приемам пищи.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБДОУ имеются кабинеты: - медицинский, - процедурный. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры, консультации для родителей, педагогов.
Медицинские работники:
- врач - Владимирова Валентина Александровна
-мед.сестра - Меринова Татьяна Борисовна
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для проведения специалистами ( педагог-психолог) коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ имеется дидактический и наглядный материал в кабинете педагога-психолога, зона релаксации, проектор, ноутбук, экран.
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
кабинет педагога-психолога: комплект оборудования для психологической и эмоциональной разгрузки.
групповые помещения: ноутбук, проектор, экран.
Создание условий для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья )
в МБДОУ детском саде № 4 г.Павлово
В МБДОУ детском саде № 4 г.Павлово обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников соблюдаются следующие условия:
1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад № 4 г.Павлово.
Для коррекции работы по развитию воспитанников с ОВЗ в учреждении работает педагог-психолог.
2.Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Все лестницы оборудованы перилами. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
Так же для работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ имеются:
Имеется спортивное оборудование на групповых участках. В летнее время на территории оформляется природная зона, огород, клумбы, экологическая тропа, всё это создаёт психологический комфорт и способствует естественному оздоровлению детей. В музыкальном (физкультурном) зале достаточно оборудования для проведения занятий по подгруппам и индивидуальных. Для оздоровительной работы с детьми имеются мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейки и т. д.
В группах хорошо оборудованы физкультурные зоны - «Центры здоровья», оснащенные мелким спортивным инвентарѐм и нетрадиционным оборудованием. Групповые помещения, кабинеты оснащены современным оборудованием, мебелью. В каждой групповой комнате предусмотрено оборудование игр по всем направлениям развития детей: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому; предусмотрены "уголки уединения", это позволяет ребенку с ОВЗ выбрать занятие по интересам и физиологическим возможностям. Это обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению воспитанника, созданы условия для общения со сверстниками.
В ДОУ оборудована площадка по отработке правил дорожного движения.
Ведется работа по обеспечению соответствия компонентов РППС (в здании и на участке) ФГОС ДО, возможностям детей с ОВЗ.
Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
В своей работе педагоги руководствуются ст. 48 ч. 1 п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
«Педагогические работники обязаны: учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями».
Успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада во многом зависит от вовлечения в него родителей воспитанников. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов.
4.Психолого-педагогическое сопровождение.
В МБДОУ создается для ребенка атмосфера доброжелательности, психологической безопасности. Педагоги стремятся к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, корректно и гуманно оценивают динамику продвижения ребенка.
Педагогический прогноз строиться на основе педагогического оптимизма, в каждом ребенке взрослые стремяться найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.
Диагноз и прогноз - предмет профессиональной тайны специалистов, это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала.
Обеспечивается соответствие максимально допустимого объема образовательной нагрузки по СанПиН 2.4.1.3049 - 13.
Обеспечивается реализация Образовательной программы МБДОУ с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и возможностей каждого ребенка.
Обеспечивается интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в адаптивную общеобразовательную среду группы и дошкольного учреждения, позволяющая обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
Обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. Проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Обеспечивается организационно-методическая поддержка педагогов по вопросам образования и охраны здоровья детей с ОВЗ.
За присмотр и уход за детьми инвалидами - плата не взимается.