^Назад вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Регистрация

Наш опрос.

Критерии выбора нашего садика?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОСТУПНАЯ СРЕДА в ДОУ

V Паспорт доступности

В 2024-2025 учебном году в детском саде функционируют 2-е группы комбинированной направленности.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены  групповые комнаты, которые оснащены специальной детской мебелью, а также имеются специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога-психолога.  Функционирует музыкально-физкультурный зал.

 

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Кабинет (место) для учителя-логопеда

Кабинет (место) для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речевого развития: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

 

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 б) картотеки: 

  • артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

в) пособия и материалы:  

  • на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); 
  • на развитие   мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
  • по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 

  Кабинет (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: 

счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии.

  1. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: разные виды балансиров, мешочки с песком,  мягкие модули,  набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены коврики для индивидуального пользования.

  1. 5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальный центр, интерактивное оборудование: проектор (2), экран, ноутбук. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание детского сада  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подтверждено Паспортом доступности.

  • На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения , графиком работы на контрастном фоне.
    • На входных дверях в здание и на этажах имеется навигация
    • Предусмотрена  парковка для инвалидов с личным транспортом  на территории ДОУ
    • Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

                                      

Входная площадка имеет навес, звонок при входе.  Вас встретят наши сотрудники.  

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

На сайте учреждения  через  обратную связь можно задать вопросы   заведующему  Перечкиной Ирине Руслановне, изучить материалы, подготовленные специалистами детского сада.

  1. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

В соответствие с п.1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул
  • учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом
  • объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН
  • функционирует музыкально-физкультурный зал, где проходят физкультурные занятия и досуги. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные центры, где имеются наборы физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных  игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми.
  • участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • используются традиционные  и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья) в целях пропаганды ЗОЖ
  • в целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми.  На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ. Имеется договор на осуществление медицинской деятельности.
  • для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
  • в детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
  • ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 

Для организации питьевого режима используется кипяченая вода.

 

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 3 «Об утверждении СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

  1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  не предусмотрен.

В детском саде имеется доступ к сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети «Интернет» — 5 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей — 2.

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада № 4  г. Павлово – https://cheburashka4.ru

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам  не предусмотрен.

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкально-физкультурном зале

— музыкальный центр

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

  1. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саде отсутствует общежитие и интернат.

  1. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саде отсутствует общежитие и интернат.

 

Полезные сайты для детей